Вебсад
Выращиваем хорошие сайты
Телефон
+38 (093) 096-08-01

Важный принцип создания сайта под контекстную рекламу

Сайт является важным инструментом ведения бизнеса в Интернете. Это известно каждому. Основная задача, которую решает любой коммерческий сайт – это продажа товаров и услуг. По сути, сайт является рекламной площадкой, и при грамотной организации и продвижении он справляется с этой ролью очень неплохо.

Предприниматель, желающий получать доход, используя возможности, которые предоставляет глобальная сеть, имеет два пути:
1. Продавать свои товары (услуги)
2. Рекламировать товары (услуги) других организаций.

Собственный продукт продавать выгоднее, чем чужой. Но что же делать, если продавать нечего, но есть сильное желание посвятить себя бизнесу в Интернет? Приходится создавать собственный сайт и заниматься посредничеством. В сети существует множество различных форм посредничества для владельца веб-ресурса. Но самым простым, удобным и доступным способом рекламировать чужие товары является контекстная реклама.

Что такое контекстная реклама? Это рекламное объявление, которое соответствует тематике страницы (сайта), на которой оно показывается. Благодаря тематичности такой рекламы достигается относительно высокая заинтересованность посетителя в рекламном предложении. А это очень важно, так как заинтересованный посетитель с большей вероятностью кликнет на объявление, и тогда владелец сайта получит заслуженную комиссию. Для тех, кто мало знаком с принципами работы систем контекстной рекламы, поясню. Системы контекстной рекламы обычно оплачивают переход пользователя на рекламируемый сайт.

В рунете наиболее популярны три системы контекстной рекламы: «Яндекс.Директ», «Бегун» и «Google AdSense». Для того, чтобы было понятно, как с ними работать, давайте взглянем на них глазами рекламодателя.

Допустим, мы продаем некоторый товар. Мы создали сайт, на котором мы описали все прелести нашего товара. И теперь перед нами возникла острая необходимость привлечь на сайт потенциального покупателя. Одним из способов привлечения посетителей является размещение контекстной рекламы. Чтобы разместить рекламу, необходимо выбрать ключевые слова, составить текст объявления и установить цену, которую мы готовы заплатить за переход посетителя на наш сайт. Среди рекламодателей существует некоторая конкуренция. Поэтому системы контекстной рекламы функционируют таким образом, что чем выше назначена цена за переход, тем чаще будет показываться объявление на рекламных площадках. Для каждого ключевого слова (фразы) конкуренция различна. Чем больше рекламодателей размещают объявления по определенной ключевой фразе, тем выше устанавливаемые ими цены за переход по этой фразе. Помимо количества рекламодателей на цену перехода влияет также и стоимость рекламируемого товара или услуги. Таким образом существуют определенные сегменты рынка, в которых довольно высокие рекламные бюджеты, и в которых рекламодатели могут позволить себе назначить высокие цены за клик по объявлению.

Теперь вернемся к проблемам веб-мастера, планирующего получать доход от размещения контекстной рекламы на своей площадке. Предположим, мы хотим, чтобы на нашем сайте транслировались дорогие объявления. Выбираем высококонкурентную тематику и подбираем дорогие запросы. Основная проблема заключается в том, чтобы привлечь на сайт заинтересованную публику, которая с высокой вероятностью будет нажимать на объявления. Основной источник посетителей – это поисковые системы. К сожалению, в поисковых системах конкуренция среди сайтов не менее серьезная, чем в системах контекстной рекламы. А продвигать сайт жизненно необходимо.

Решение существует. Суть его можно описать простым правилом: «Покупай дешево, продавай дорого».

Из любого, даже самого конкурентного, поискового запроса можно сделать менее конкурентный, добавив к нему одно-два слова. Возьмем, к примеру, всеми любимый запрос «пластиковые окна». Пытаться вывести сайт по этому запросу в первую десятку результатов поиска – дело практически безнадежное. Конкуренция настолько высока, что стоимость поискового продвижения данного запроса среди SEO-контор исчисляется тысячами долларов. Однако, немного видоизменив его, можно создать менее конкурентный запрос, например, «пластиковые окна в Подмосковье». Конкуренция на порядок слабее, а значит и финансовые затраты (или трудозатраты) на продвижение будут существенно ниже. Но есть обратная сторона медали. Так как эта ключевая фраза запрашивается пользователями намного реже, то есть относится к низкочастотным запросам, то придется запастись несколькими десятками, а то и сотнями подобных запросов.

Весь фокус в том, что посетитель, пришедший на сайт по низкочастотному запросу, будет видеть всё те же дорогие объявления (иногда даже еще дороже) в блоках контекстной рекламы. Таким образом, мы получаем посетителя с минимальными вложениями, а, уходя по рекламной ссылке, он делает нам приличную прибыль.

Остается только создать и правильно наполнить сайт информацией, используя подобранные ключевые фразы, затем разместить блоки контекстной рекламы и заниматься его продвижением.

Существуют и другие способы привлечения на сайт посетителей. Самый основной из них – это общение на других ресурсах (форумы, блоги, социальные сети и т.д.). Аккуратно, не слишком назойливо размещайте ссылки на свой ресурс, и заинтересованные люди обязательно посетят его. Спам категорически не рекомендуется.

Данный материал не претендует на полноту охвата темы и рассчитан скорее на новичков в интернет-бизнесе. О том, как правильно наполнить, как размещать рекламные блоки и что делать для поискового продвижения сайта, мы будем рассказывать в наших следующих статьях.

Источник: BoldStep.ru